Данный отчет является демонстративным примером, имена изменены, все совпадения случайны.

Развернутый отчет Вы можете скачать здесь: Полевое_исследование_школы

Инфраструктура.  Школа по площади и вместимости небольшая, четырехэтажная, тип строения «сталинка». Здание старое, не везде обустроено под нужды детей: неудобно расположена гардеробная (прямо у входа и это мешает пройти внутрь), маленький спортзал, в котором иногда занимаются два класса сразу и не хватает места, та же история со столовой. Территория школы очень маленькая: асфальтированная дорожка, на которой ученики проводят уроки физкультуры в теплое время, есть маленькая площадка для детей, на которой есть горка и скамейки.  Кабинеты психолога, изостудии, технологии отсутствуют. Компьютерный класс один  на все здание.

Для дошкольников в здании не предусмотрены никакие занятия, кроме годичной подготовки к школе. В учебном корпусе реализуется особая программа подготовки детей к поступлению в первый класс. Так же эти курсы включают начало изучения немецкого языка. Программа подготовки стандартная, включает в себя: изучение математики, развитие речи, занятие музыкой, труд, и собственно немецкий. Контактное лицо М.

Для детей школьного возраста есть дополнительный занятия в данном корпусе. Дополнительное образование в данной школе представлено кружками разной направленности: технической, спортивной, естественнонаучной, краеведческой художественной. На практике родители отмечают, что дополнительные занятия на уровне присутствия: детям скучно, уровень преподавания средний, если сравнивать со специальными учреждениями допобразования.

Программа обучения и образовательный уровень. Требования к учащимся в начальной школе сильно зависят от учителя. Если говорить о нынешнем втором классе, то С.  является учителем начальных классов (но здесь очень маленькая вероятность, что она будет вести новые первые классы по причине преклонного возраста, сейчас она ведет 2-ой), может задавать больше заданий на дом, и предъявлять более жесткие требования, чем другой учитель (Д., 2 класс). Но в целом для начальной школы характерна умеренная нагрузка: дети выполняют домашнее задание самостоятельно.  В целом уровень подготовки начальных классов соответствует стандартному. Но если кто-то из детей переходит в другую школу, то там они считаются неуспевающими.

Среднее и старшее звено отмечают, что интенсивность образовательного процесса невысокая, за исключением изучения немецкого языка. Отстающие всегда могут остаться после уроков и уточнить непонятные темы. Но при этом каждый месяц ученики сдают экзамены и зачеты по предметам, хотя уровень контроля умеренный (можно списать или пересдать). Слабые точные науки: если ребенку нужен технический профиль, то лучше перевести в другую школу.

Взаимоотношения: обучающиеся, учителя, родители. В начальной школе достаточно жесткое отношение к ученикам: возможно психологическое давление, повышение голоса, нагнетание обстановки. Некоторые ученики перешли из этой школы в другой лингвистический корпус по этой причине. Наблюдение за учениками младших классов на уроке физкультуры показывают, что обычным является грубый резкий тон в разговоре с детьми.

Связь педагогов и родителей осуществляется лишь по инициативе самих родителей, учителя неохотно идут на контакт, если это находится за рамками родительских собраний.

Краткое резюме.  В целом среда для ребенка младшего школьного возраста в данном учебном корпусе скорее напряженная, но результат действия такой среды варьируется в зависимости от психологических особенностей ребенка: для детей, не привыкших к жестким рамкам и строгой дисциплине, школа может не подойти.

Для детей и родителей, нацеленных на хороший результат в освоении немецкого языка, школа подходящая, так как интенсивность образовательного процесса не позволяет ученику изучать язык в расслабленном режиме.