Чтобы определить правильную цель, нужно научиться делать всего две вещи: слушать себя и слушать своего ребенка.

Перед тем, как попасть к нам на установочную консультацию, родители заполняют анкету, одним из пунктов которой является расстановка приоритетов.  Казалось бы, это просто: выбрать, что наиболее важно для семьи, и двигаться дальше. Но здесь есть загвоздка: желания бывают противоречивыми.

Например,  часто родители обращаются с запросом подобрать ребенку школу, где обеспечивался бы психологический комфорт и одновременно достойный уровень образования. Противоречие заключается  в том, что психологический комфорт характеризуется уважением, теплотой, заботой, детальной проработкой нагрузки, а достаточный уровень образования приобретается за счет нагрузок, которые не всегда отвечают возможностям ученика, давлением, с которым справляется не всякая нервная система и контроля, который является не лучшим мотиватором.

И в ходе беседы родителей с консультантом выявляется много таких нестыковок, которые мы помогаем разрешить. Как мы это делаем? Как раз с помощью прояснения целей, выстраивая картину поэтапно и отделяя действительно необходимые для ребенка условия от общепринятых абстракций.  И когда мы понимаем, чего же на самом деле хотят родители и их ребенок, мы идём дальше.